ПРЕДЛАГАЮ КОЛЛЕГАМ

VBA в приложении к Excel, Word и Power Point

О.А. Житкова, Т.И. Панфилова
Москва

Окончание. Начало в № 1 – 5, 7, 9, 10/2006

Занятие № 9. VBA в приложении к Word

Пакет Word в сочетании с VBA предоставляет широкие возможности для работы с текстом или фрагментами текста. Можно вызвать для обработки какой-либо абзац, предложение и т.д.

Для доступа к тем или иным фрагментам документа используют такие объекты, как Sections (разделы), Paragraphs (абзацы), Sentences (предложения), Words (слова) и др.

Пример:

Words(6) дает возможность перейти к шестому
слову в документе

Sentences(11) переход к одиннадцатому предложению

После перехода к определенной части документа можно использовать объект Font, позволяющий изменять свойства шрифта. Этот объект содержит методы, находящиеся в панели меню “Формат | Шрифт”.

Объект Range является базовым в операции редактирования. Его можно рассматривать как непрерывный фрагмент текста (никак не связанный с выделенной областью), который не зависит от положения курсора. Range включает в себя такие объекты, как Words (слова) или Sentences (предложения); при обращении к ним сам объект Range указывать не нужно, тогда как для Sections (разделы) или Paragraphs (абзацы) это делать необходимо.

Объект Range поддерживает основные методы, которыми пользуются при форматировании текста (такие, как “Копировать”, “Вставить”, “Вырезать”, команды меню “Формат”).

Для выполнения заданий потребуется применение функций, работающих с символьными переменными.

Для знакомства с примерами кодов целесообразно воспользоваться приемом, когда вы форматируете часть документа в режиме записи макроса, а потом анализируете код макроса и редактируете его.

Для записи макроса необходимо:

1. Выбрать в меню “Сервис | Макрос | Начать запись”.

2. Ввести в окне “Запись макроса” в поле “Имя макроса” имя нового макроса.

3. Выбрать в списке “Макрос доступен для” шаблон или документ, в котором будет храниться макрос.

4. Ввести описание макроса в поле “Описание”.

5. Ввести в поле “Назначить макрос” кнопку “Панели” (для назначения макросу кнопки панели инструментов или команды меню); кнопку “Клавишам” (для назначения макросу сочетания клавиш); если макросу назначение не требуется, нажмите кнопку “OK”. Если в процессе работы вы часто используете какой-либо макрос, то целесообразно назначить ему кнопку или сочетание клавиш.

6. Выполнить действия, которые нужно включить в макрос.

Следует помнить, что для записи действий надо использовать клавиатуру, поскольку действия, произведенные с помощью мыши, не записываются.

7. Нажать после записи макроса кнопку “Остановить запись”.

Существует одна особенность при сохранении готового документа Word, в котором находятся макросы и процедуры. Если вы вспомните работу с макросами в Excel, то при открытии готового документа там всегда задается вопрос: “Отключать макросы при открытии или нет?”. И если вы укажете, что макросы надо отключить, то подготовленные кнопки работать не будут.

В редакторе Word, в отличие от Excel, установлена сильная защита от макросов (макросы рассматриваются как вирусы), и при повторном открытии одного и того же документа, в котором все программы и макросы работали, запроса на включение или отключение макросов не будет, и работать также ничего не будет.

Поэтому при сохранении документа в Word вы должны выполнить следующую последовательность действий:

1. Выбрать “Файл | Сохранить как | Сервис”. Появится диалоговое окно “Сохранение документа”.

2. Выбрать в меню “Сервис” пункт “Параметры безопасности”. Появится диалоговое окно “Безопасность”.

3. Щелкнуть по кнопке “Защита от макросов”, чтобы изменить уровень безопасности файла (по умолчанию установлен Высокий уровень безопасности, поэтому при повторном открытии файла ваши программы выполняться не будут).

4. Выбрать в появившемся диалоговом окне на закладке “Уровень безопасности” Средний или Низкий уровень безопасности. При выборе Среднего уровня безопасности при открытии документа будет появляться запрос на включение или отключение макросов. Для того чтобы программы и макросы в документе работали, надо выбрать “Не отключать макросы”.

При выборе Низкого уровня безопасности диалоговое окно появляться не будет, и макросы будут подключаться автоматически.

5. Перейти на закладку “Надежные источники” и включить флажок “Доверять доступ к Visual Basic Project”.

6. Сохраните документ.

Практическая работа № 9–1 “Работа в Wоrd”

Спроектировать кнопки, при помощи которых можно провести разбор предложения. При установке курсора на найденное слово и нажатии на соответствующую клавишу слово должно окрашиваться в определенный цвет и подчеркиваться.

Порядок работы.

1. Набрать текст в редакторе WORD.

2. Выбрать в меню “Сервис | Макрос | Начать запись”.

3. Дать макросу имя (например, “Имя_Существительное”).

4. Ввести описание макроса в поле “Описание”.

5. Определить в поле “Назначить макрос” способ, с помощью которого будет вызываться макрос (кнопка или сочетание клавиш).

6. Выполнить действия, которые нужно включить в макрос.

В нашем случае последовательность действий будет такая: установить курсор перед любым словом; выделить это слово; установить цвет шрифта — красный, одинарное подчеркивание.

Не забывайте, что для записи действий надо использовать клавиатуру!

7. Нажать после записи макроса кнопку “Остановить запись”.

8. Выполнить те же действия для определения сказуемого (только цвет шрифта установить зеленый и задать двойное подчеркивание).

9. Подготовить кнопку “CommandButton1” на рабочем листе выше текста, назвать ее “Подлежащее”.

10. Просмотреть записанную программу, скопировать ее и переписать через режим написания программы Исходный текст в кнопку “Подлежащее”.

11. Проделать те же действия и для кнопки “Сказуемое”.

12. Задать уровень безопасности документа.

13. Сохранить работу. Она будет выглядеть примерно так:

Практическая работа № 9–2 “Количество абзацев в документе”

Рассмотреть документ, который состоит из нескольких абзацев. Задача заключается в том, чтобы программно определить количество абзацев в документе; озаглавить текст; в конце документа вывести сообщение о количестве абзацев.

Мы знаем, что в программе Word количество абзацев определяется по символу ¶, который появляется каждый раз после нажатия на клавишу . Но проверять и подсчитывать количество этих символов нецелесообразно, поскольку существуют стандартные методы. Вспомним, что документ, с которым мы работаем, называется активным документом, и в программе к нему будем обращаться ActiveDocument.

Возьмем для примера текст об Интернете, а именно — о передаче информации и протоколах. Текст содержит 6 абзацев, судя по количеству специальных символов.

Порядок работы.

1. Вызвать панель элементов управления (“Вид | Панели инструментов | Элементы управления”).

2. Подготовить кнопку “CommandButton1” на рабочем листе ниже текста.

3. Переименовать кнопку в “Количество абзацев”. Для этого на панели элементов управления вызовите “Свойства”. Появится панель “Properties”. Выберите свойство “Caption” и в правой колонке наберите название.

4. Придать кнопке свойство обтекания по контуру, чтобы кнопку можно было перемещать по листу. Для этого на объекте кнопка следует вызвать контекстно-зависимое меню и выбрать “Формат объекта”. Появится диалоговое окно “Формат элемента управления”. На вкладке “Положение” выбрать вариант “По контуру”.

5. Выбрать в контекстно-зависимом меню этого объекта команду “Исходный текст” или два раза щелкнуть по кнопке. Откроется редактор режима написания программы.

Алгоритм выполнения задания:

1. Объявить переменные:

a) k — переменная для подсчета количества абзацев в документе;

b) Text — переменная для формирования текста-ответа о количестве абзацев;

c) ZAGOLOVOK — переменная, которая определит область для вывода заголовка.

2. Определить количество абзацев с помощью метода Count объекта Paragraphs.

3. Сформировать текст вывода сообщения.

4. Вставить дополнительный абзац после последнего абзаца документа для вывода сообщения.

5. Вывести текст-сообщение в подготовленный абзац.

6. Сформировать область для вывода заголовка “Протоколы”.

7. Вывести название “Протоколы”.

8. Установить шрифт и размер заголовка.

9. Вставить символ конца абзаца для того, чтобы название и начало текста были на разных строках.

Можно дополнить эту задачу. Например, сообщение о количестве абзацев пусть выводится красным цветом и 14-м размером шрифта. Этот фрагмент учащиеся могут выполнить самостоятельно. Обратите внимание, что место этого фрагмента программы очень важно: он должен располагаться только в этой части программы, а не после работы с заголовком.

Результат выполнения программы представлен на рисунке.

Строка программы

Пункт алгоритма

Public Sub CommandButton1_Click()

Начало
Dim k As Integer 1a
Dim Text As String 1b
Dim ZAGOLOVOK As Range 1c
Dim REZULTAT As Range

Эта часть для выполнения дополнительного задания

k = ActiveDocument.Paragraphs.Count 2
Text = "Количество абзацев в этом документе - " & k & "." 3
ActiveDocument.Paragraphs(k).Range.InsertParagraphAfter 4
ActiveDocument.Paragraphs(k + 1).Range.InsertBefore Text 5

Set REZULTAT = ActiveDocument.Paragraphs(k + 1).Range

With REZULTAT .Font.Name = "Arial" .Font.Size = 14

.Font.ColorIndex = wdDarkRed End With

Эта часть для выполнения дополнительного задания
Set ZAGOLOVOK = ActiveDocument.Range(Start:=0, End:=0) 6
With ZAGOLOVOK Начало структуры With
.InsertBefore "Протоколы" 7
.Font.Name = "Arial" 8
.Font.Size = 24 8
.InsertParagraphAfter 9
End With Конец структуры With
End Sub Конец

Практическая работа № 9–3 “Количество букв а (русских) в абзаце”

Эта практическая работа выполняется с тем же документом, что и работа № 9–2 (с документом, который состоит из нескольких абзацев). Задача заключается в том, чтобы программно определить номер абзаца, в котором будет происходить подсчет букв а; подсчитать их количество; в конце документа (или после абзаца, в котором происходил подсчет) вывести сообщение о количестве букв.

Порядок работы.

1. Вызвать панель элементов управления “Вид | Панели инструментов | Элементы управления”.

2. Подготовить кнопку на рабочем листе ниже текста “CommandButton2”.

3. Переименовать кнопку в “Количество букв а в абзаце”.

4. Придать кнопке формат обтекания по контуру, чтобы ее можно было перемещать по листу.

5. Выбрать в контекстно-зависимом меню этого объекта пункт “Исходный текст” или два раза щелкнуть по кнопке (мы попадем в редактор в режим написания программы).

Алгоритм выполнения задания следующий:

1. Объявить переменные:

a) b — строковая переменная для размещения в ней выбранного абзаца в документе;

b) k — переменная для хранения количества абзацев в документе;

c) dl — переменная для хранения длины абзаца;

d) Text — переменная для формирования текста-ответа о количестве символов а в абзаце;

e) Nab — переменная для ввода номера абзаца, в котором будет происходить подсчет;

f) I — переменная для организации цикла;

g) kol — переменная для подсчета символов а;

h) REZULTAT — переменная, которая определит область для вывода заголовка.

2. Ввести номер абзаца, используя диалоговое окно.

3. Определить количество абзацев в документе.

4. Проверить существование введенного номера абзаца и выдать сообщение об ошибке, если такого нет.

5. В переменную b занести текст всего абзаца.

6. Определить длину абзаца.

7. Организовать цикл по нахождению символа а.

8. Сформировать текст вывода сообщения.

9. Вставить дополнительный абзац после последнего абзаца документа для вывода сообщения.

10. Вывести текст-сообщение в подготовленный абзац.

11. Установить определенный шрифт, размер и цвет текста-сообщения.

Строка программы

Пункт алгоритма

Private Sub CommandButton2_Click() Начало программы

Начало
Dim b As String 1a
Dim k As Integer 1b
Dim dl As Long 1c
Dim Text As String 1d
Dim Nab As Integer 1e
Dim i As Long 1f
Dim REZULTAT As Range 1g
kol = 0  
Nab = InputBox("Введите номер абзаца", "Подсчитаем буквы а") 2
k = ActiveDocument.Paragraphs.Count 3
If Nab > k Then 4
MsgBox "В тексте нет такого абзаца", 48, "Предупреждение" 4
End 4
End If 4
b = ActiveDocument.Paragraphs(Nab).Range 5
dl = Len(b) 6
For i = 1 To dl 7
If Mid(b, i, 1) = "а" Or Mid(b, i, 1) = "А" Then kol = kol + 1 7
Next i 7
MsgBox kol Отладочная печеть
Text = "Количество букв а в абзаце с номером "& Nab & " - " & kol & "." 8
ActiveDocument.Paragraphs(k).Range.InsertParagraphAfter 9
Set REZULTAT = ActiveDocument.Paragraphs(k + 1).Range  
With REZULTAT  
.InsertBefore Text 10
.Font.Name = "Arial" 11
.Font.Size = 14 11
.Font.ColorIndex = wdDarkRed 11
End With  
End Sub Конец программы

Результат выполнения представлен на рисунке.

Практическая работа № 9–4 “Предложения в абзаце”

Эта практическая работа выполняется с тем же документом, что и работа № 9–2 и 9–3 (или с любым текстом, который состоит из нескольких абзацев). Задача заключается в том, чтобы программно определить номер абзаца, в котором наибольшее количество предложений; выделить сообщение о номере абзаца и о количестве предложений, используя диалоговое окно; выделить этот абзац другим цветом.

Порядок работы.

1. Вызвать панель элементов управления “Вид | Панели инструментов | Элементы управления”.

2. Подготовить кнопку “CommandButton3” на рабочем листе ниже текста.

3. Переименовать кнопку в “Предложения в абзаце”.

4. Придать ей формат обтекания по контуру, чтобы кнопку можно было перемещать по листу.

5. Выбрать в контекстно-зависимом меню этого объекта пункт “Исходный текст” или два раза щелкнуть по кнопке (попадаем в редактор в режим написания программы).

Алгоритм выполнения задания следующий:

1. Объявить переменные:

a) k — переменная для хранения количества абзацев в документе;

b) kol — переменная для хранения количества предложений в абзаце;

c) i — переменная для организации цикла;

d) Mas() — массив для занесения количества предложений в абзацах;

e) Otvet — переменная для формирования текста-ответа с результатами;

f) Max — переменная для хранения максимального количества предложений в абзаце;

g) ind — переменная для хранения номера абзаца с максимальным количеством предложений;

h) REZULTAT — переменная, которая определит область абзаца, к которому надо применить элементы форматирования.

При объявлении массива нам неизвестно количество абзацев в документе. Поэтому объявление массива производим в два этапа: 1-й этап — объявление без размера Dim Mas() As Integer; 2-й этап — после определения количества абзацев в документе переопределяем размерность массива ReDim Mas(k) As Integer. Такие массивы называются динамическими.

Кроме этого, чтобы индекс массива начинался с 1, а не с 0 (для удобства работы), в редакторе в начале листа с процедурой укажите команду “Option Base 1”.

2. Определить количество абзацев в документе.

3. Переопределить размерность массива.

4. Организовать цикл по определению количества предложений в абзацах с занесением их размерности в массив и сохранением порядкового номера в массиве, что соответствует номеру абзаца.

5. Организовать цикл по нахождению наибольшего количества предложений в абзаце (работа со сформированным массивом) по стандартному алгоритму.

6. Сформировать текст вывода сообщения.

7. Вывести в диалоговом окне сообщений результат.

8. Определить область абзаца для форматирования.

9. Установить определенный шрифт, размер и цвет текста-абзаца с максимальным количеством предложений.

Строка программы

Пункт алгоритма

Private Sub CommandButton3_Click()

Начало программы
Dim k As Integer 1a
Dim kol As Integer 1b
Dim i As Integer 1c
Dim Mas() As Integer 1d
Dim otvet As String 1e
Dim Max As Integer 1f
Dim ind As Byte 1g
Dim REZULTAT As Range 1h
kol = 0: k = 0 Обнуление переменных
k = ActiveDocument.Paragraphs.Count 2
ReDim Mas(k) As Integer 3
Rem Начало программы Комментарий
For i = 1 To k 4
kol = ActiveDocument.Paragraphs(i).Range.Sentences.Count 4
Mas(i) = kol 4
Next i 4
Max = Mas(1) Подготовительная часть перед циклом
ind = 1
For i = 2 To k Начало цикла
If Mas(i) > Max Then 5
Max = Mas(i) 5
ind = i 5
End If 5
Next i Конец цикла
Rem Вывод результатов Комментарий

otvet = "Самое большое количество предложений в "

& ind & " абзаце - " & Max

6
MsgBox otvet 7
Set REZULTAT = ActiveDocument.Paragraphs(ind).Range 8
With REZULTAT Начало структуры With
.Font.Name = "Arial" 9
.Font.Size = 12 9
.Font.ColorIndex = wdDarkRed 9
End With  
End Sub Конец программы

Диалоговое окно с результативным сообщением будет выглядеть так:

Результат выполнения задания представлен на рисунке.

Практическая работа № 9–5
“Слова-палиндромы”

Задача заключается в том, чтобы программно определить, есть ли в тексте слова-палиндромы и выделить эти слова другим цветом.

Порядок работы.

1. Подготовить текст (можно придумать рассказ или стихотворение со словами-палиндромами ШАЛАШ, КАЗАК, НАГАН, МАДАМ и т.д.).

2. Вызвать панель элементов управления “Вид | Панели инструментов | Элементы управления”.

3. Подготовить кнопку “CommandButton1” на рабочем листе ниже текста.

4. Переименовать кнопку в “Палиндромы”.

5. Придать созданной кнопке формат обтекания по контуру, чтобы ее можно было перемещать по листу.

6. Выбрать в контекстно-зависимом меню этого объекта пункт “Исходный текст” или два раза щелкнуть по кнопке.

Алгоритм выполнения задания следующий:

1. Объявить переменные:

a) Slovo — переменная для последовательного хранения выделенных слов;

b) L — переменная для хранения длины слова;

c) M — переменная, определяющая половину длины выделенного слова;

d) K — переменная для формирования 1-й половины слова;

e) D — переменная для формирования 2-й половины слова;

f) Kol — переменная для хранения количества абзацев в документе.

2. Определить количество абзацев в документе.

3. Определить область, в которой надо искать слова-палиндромы, — это все абзацы текста.

4. Организовать цикл по выделению слов в области определения.

5. Присвоить выделенное слово строковой переменой.

6. Определить длину выделенного слова.

7. Проверить длину слова. Если она равна 1, то слово проверять нет смысла.

8. Организовать цикл, чтобы определить, является ли слово палиндромом.

9. Изменить цвет букв у слова-палиндрома.

Строка программы

Пункт алгоритма

Private Sub CommandButton1_Click()

Начало программы
Dim slovo As String 1a
Dim L As Byte 1b
Dim M As Byte 1c

Dim K As String

1d
Dim D As String 1e
Dim kol as byte 1f
kol = ActiveDocument.Paragraphs.Count 2

Set myRange = ActiveDocument.Range

(ActiveDocument.Paragraphs(1).Range.Start,

ActiveDocument.Paragraphs(kol).Range.End)

3
For Each aword In myRange.Words 4 (Начало внешнего цикла)
slovo = aword.Text 5
L = Len(slovo) 6
If L <= 1 Then GoTo M1 7
M = Int(L / 2) Подготовка к проверке на палиндром
For I = 1 To M 8 (Начало вложенного цикла)
K = Mid$(slovo, I, 1) 8
D = Mid$(slovo, L - I + 1, 1) 8
If K <> D Then GoTo M1 8
Next I 8 (Конец вложенного цикла)
aword.Font.Size = 14 9
aword.Font.ColorIndex = wdDarkBlue 9
M1: Next aword 4 (Конец внешнего цикла)
End Sub Конец программы

В результате ыполнения программы слова-пасиндромы будут ыделены синим цветом.

Занятие № 10. VBA в приложении Power Point

В приложении Power Point с помощью VBA можно автоматизировать множество задач. Рассмотрим применение пользовательских форм для проектирования тестов и различных задач в PowerPoint. Кроме того, имеется возможность не только ввести информацию, но и использовать элементы управления. Для этого требуется следовать двум простым правилам:

1. Макросы необходимо назначить кнопкам панелей инструментов.

2. Элементы управления необходимо разместить в диалоговых окнах.

Практическая работа № 10–1 “Умеешь ли ты считать”

Создайте презентацию, с помощью которой можно проверить и оценить навыки устного счета.

Порядок работы:

1. Открыть Power Point и создать титульный слайд; оформить на нем пять кнопок:

  • · Посредством Панели элементов:

  • · Через панель рисования:

2. Записать программы вызова пользовательских форм (через контекстное меню “Исходный текст”, выделив тематические кнопки).

Тексты программ кнопок:

Private Sub CommandButton1_Click()

UserForm1.Show

End Sub

Private Sub CommandButton2_Click()

UserForm4.Show

End Sub

Private Sub CommandButton3_Click()

UserForm3.Show

End Sub

Private Sub CommandButton4_Click()

UserForm2.Show

End Sub

3. Настроить кнопку “Выход” на завершение показа.

4. Спроектировать в редакторе Visual Basic пользовательскую форму UserForm1 “Сложение и вычитание от 1 до 10”.

При проектировании формы Свойство Caption для меток Label сделать пустым; отформатировать все элементы.

Далее следует описать событийные процедуры при нажатии на кнопки.

Объявление глобальных переменных

Public a As Integer

Public b As Integer

Public R As Integer

Public v As Integer

Public n As Integer

Public f As Integer

Программа для кнопки “Далее”

Private Sub CommandButton1_Click()

' a — переменная для первого числа

' b — переменная для второго числа

' R — переменная для получения результата

' v, n — переменные для подсчета верных

' и неверных ответов

' f — переменная оператора выбора

f = f + 1

Select Case f

Case 1

' Присваиваем значения переменным

' a и b через RND в интервале (0;9)

b = Int(10 * Rnd())

a = Int(10 * Rnd())

' Формируем в надписях – или + и =

Label3.Caption = "-"

Label5.Caption = "="

Определяем большее из чисел, и это — первое число, меньшее — второе число:

If a > b Then

Label2.Caption = a

Label4.Caption = b

Else

Label2.Caption = b

Label4.Caption = a

End If

' Вычисляем результат

R = Abs(a - b)

Case 2

Сравниваем результат и вводимый ответ, подсчитываем количество

If Val(R) = Val(TextBox1) Then

v = v + 1

Label12.Caption = "Верно"

Else

n = n + 1

Label12.Caption = "Неверно"

End If

Case 3

CLS

Label12.Caption = ""

b = Int(10 * Rnd())

a = Int(10 * Rnd())

Label2.Caption = a

Label4.Caption = b

Label3.Caption = "+"

Label5.Caption = "="

R = a + b

Написать аналогичные программы для следующих 9 примеров.

' Проверка результата в примере 10

Case 20

If Val(R) = Val(TextBox1) Then

v = v + 1

Label12.Caption = "Верно"

Else

n = n + 1

Label12.Caption = "Неверно"

End If

' Вводим в надписи количество верных и неверных ответов, даем напутствия

Label7.Caption = "Ваш результат"

Label8.Caption = "Верно"

Label10.Caption = Str(v)

Label9.Caption = "Неверно"

Label11.Caption = Str(n)

If v = 10 Then Label12.Caption =

" Молодец!!!" Else Label12.Caption =

"Еще поработай над счетом!!!"

Case 21

UserForm1.Hide

End Select

End Sub

Программа кнопки “Снова”

Private Sub CommandButton2_Click()

Набираем программный код для кнопки снова (для этого щелкнем по кнопке)

CLS

'Обнуляем переменные, подсчитывающие

результат

n = 0

v = 0

'В надписях стираем информацию

Label10.Caption = ""

Label11.Caption = ""

Label12.Caption = ""

Label2.Caption = ""

Label4.Caption = ""

Label3.Caption = ""

Label5.Caption = ""

Label7.Caption = ""

Label8.Caption = ""

Label9.Caption = ""

f = 0

End Sub

Sub CLS()

TextBox1.Text = ""

End Sub

В рабочем состоянии форма выглядит так:

5. Спроектировать пользовательские формы UserForm2, UserForm3, UserForm4.

6. Записать программы в кнопках.

Вид формы UserForm2 “Сложение и вычитание от 1 до 200” может быть таким:

Примерный вид формы UserForm3 “Таблица умножения”:

А вот такой может быть форма UserForm4 “Посчитай”:

7. Проверить работоспособность проекта и сохранить работу.

Практическая работа № 10–2 “Тест на Визуальный Интеллект”

Создайте презентацию, с помощью которой можно проверить и оценить визуальный интеллект.

Порядок работы:

1. Открыть Power Point, создать титульный слайд.

2. Создать посредством панели элементов кнопку “Определи свой Визуальный Интеллект” и записать (через контекстное меню “Исходный текст”) программу вызова пользовательской формы UserForm1:

Private Sub CommandButton1_Click()

UserForm1.Show

End Sub

3. Создать через панель рисования кнопку “Выход” и настроить ее на завершение показа.

4. Спроектировать в редакторе Visual Basic пользовательскую форму со следующими элементами управления:

Программа кнопки “Далее”

Public i As Integer

Public x As Integer

' Переменная х подсчитывает количество правильных ответов

Private Sub CommandButton1_Click()

i = i + 1

Select Case i

Case 1

' При первом нажатии на ДАЛЕЕ меняется надпись и рисунок

Label1.Caption = "Какая из фигур не соответствует общему ряду?"

UserForm1.Image1.Picture =

LoadPicture("C:\тест1.JPG")

Case 2

' При втором нажатии на ДАЛЕЕ подсчитывается правильный ответ, скидываются флажки в OptionButton и меняется рисунок

If OptionButton4.Value = True

Then x = x + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

UserForm1.Image1.Picture =

LoadPicture("C:\тест2.jpg")

Case 3

' При третьем нажатии на ДАЛЕЕ подсчитывается правильный ответ, скидываются флажки в OptionButton и меняется рисунок

If OptionButton1.Value = True Then x = x + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

UserForm1.Image1.Picture =

LoadPicture("C:\тест3.jpg")

Case 4

' При четвертом нажатии на ДАЛЕЕ подсчитывается правильный ответ, скидываются флажки в OptionButton и меняется рисунок

If OptionButton3.Value = True Then x = x + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

UserForm1.Image1.Picture =

LoadPicture("C:\тест4.jpg")

Case 5

' При пятом нажатии на ДАЛЕЕ подсчитывается правильный ответ, скидываются флажки в OptionButton и меняется рисунок

If OptionButton3.Value = True Then x = x + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

UserForm1.Image1.Picture =

LoadPicture("C:\тест5.jpg")

Case 6

' При шестом нажатии на ДАЛЕЕ подсчитывается правильный ответ, скидываются флажки в OptionButton и выдается результат

If OptionButton4.Value = True Then x = x + 1

OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

Label1.Caption = "Ваша оценка " & x

Case 7

UserForm1.Hide

End Select

End Sub

Программа кнопки “Выход”

Private Sub CommandButton2_Click()

UserForm1.Hide

End Sub

При нажатии на кнопку “Далее” форма будет выглядеть примерно так:

5. Выбрать рисунки-тесты.

6. Вывести результат после прохождения всех пяти вопросов.

Практическая работа № 10–3 “Твой соционический тип”

Создайте презентацию, с помощью которой можно определить соционический тип.

Порядок работы:

1. Спроектировать титульный слайд; предусмотреть кнопки вызова пользовательских форм для определения соционического типа: “экстраверт — интраверт”; “сенсорик — интуит”; “логик — этик”; “иррационал — рационал”; “выход”; “узнай свой социотип” (определяются все типы).

2. Спроектировать пользовательские формы для определения социотипа:

· разработать программы для кнопок перехода на пользователькие формы описания социотипов (справочные);

· создать “OptionButton” для выбора варианта ответа;

· создать кнопки “Далее” и “Выход”;

· предусмотреть переход на формы, которые содержат справочный материал;

· создать форму для определения социотипа;

· создать форму (вызываемую при нажатии на клавишу “Кто такой экстраверт?”), которая будет содержать справочный материал;

· предусмотреть подсчет ответов при нажатии на кнопку “Далее”; при последнем нажатии должен выдаваться результат: “Вы — ЛОГИК” и т.д.;

· предусмотреть после прохождения всех вопросов и ответов вызов формы, из которой, в свою очередь, можно попасть в таблицу отношений социотипов или совсем выйти из вопросника.

Дополнительные задания

Подберите материал для создания теста-вопросника. Это может быть:

· Тест по предмету:

· Тест для определения IQ:

· Тест для определения темперамента:

· Тест ШТУР (школьный тест умственного развития):

· Тест профессий и т.д.

Надеемся, что вам был полезен изложенный материал. Желаем успеха!

TopList