© Данная статья была опубликована в № 21/2007 журнала "Информатика" издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.      Главная страница "Первого сентября"
     Главная страница журнала "Информатика"
     Содержание № 21/2007
 Посткроссинг, или Все новое - хорошо забытое старое?


Предлагаю коллегам

Посткроссинг,
или Все новое — хорошо забытое старое?

Татьяна Кононова,
г. Омск

Многие, особенно бабушки-дедушки, помнят те времена, когда в преддверии праздников закупались десятки поздравительных открыток и рассылались в разные концы необъятной советской родины с приветами друзьям и разъехавшейся родне. Запах далеких городов и ожидание встреч приносили с собой те открытки…

Среди школьников особым шиком считалось вести переписку с ровесниками из зарубежных стран — иностранные марки, невиданные манящие пейзажи, жизнерадостные письма от Джонов и Мэри.

Сегодня, в наше суетливое время со все ускоряющимся темпом жизни, нет смысла проводить недели в ожидании ответа — электронная почта, ICQ и SMS установят контакт в считанные секунды! Каждый скажет, что эти чудеса техники не раз выручали в трудную минуту… Но нет-нет да вспомнится светлое чувство радости от получения и прочтения бумажной весточки, рассматривания картинок и дорогого сердцу почерка.

Видимо, именно чувство ностальгии подсказало португальцу Paulo Magalhaes создать новый социальный сервис Интернета, сочетающий в себе возможности и достоинства обычной почты и информационных технологий.

Заполнив регистрационную форму на сайте www.postcrossing.com, вы становитесь одним из посткроссеров — людей, получающих удовольствие от отправки и получения открыток. Не виртуальных, а самых настоящих, бумажных. Главная интрига проекта в том, что посткроссер не знает, кому и в какую страну он пошлет следующую открытку и откуда придет открытка ему!

Как же работает эта бесхитростная система?

Зарегистрированный пользователь запрашивает в системе адрес, по которому ему следует отправить открытку. В целях безопасности работы системы одновременно можно запросить не более 5 адресов.

Получив по электронной почте домашний адрес и дополнительную информацию о будущем счастливом получателе вашей открытки, вы отправляетесь в магазины на поиски интересной карточки с местным пейзажем или достопримечательностями, мечтая удивить красотами Сибири жителя Зимбабве.

Найдя нужную открытку с местным колоритом (хотя некоторые пользователи системы в своих резюме пишут о темах интересующих их открыток, например, “Миленькие котята” или “Столицы стран мира”), оклеиваете ее марками, пишете послание неизвестному другу на том языке, который он указал в резюме как понимаемый, и обязательно указываете на открытке идентификационный номер, выданный системой. Для чего? Как только ваша открытка дойдет до адресата, получатель зарегистрирует ее по этому номеру как полученную, и тогда (о, счастье!) ваш адрес будет выслан следующему человеку, сделавшему запрос на отправку открытки!

Все просто. Отправив одну открытку, вы получаете как минимум одну обратно: чем больше отправляешь, тем больше получаешь! И, как пишет создатель Посткроссинга, ваш почтовый ящик превратится в “маленькую коробочку сюрпризов”!

Кого заинтересует данный сервис:

· просто любителей писать и получать открытки;

· коллекционеров открыток и не только (можно устанавливать private contact для обмена);

· изучающих и преподающих иностранные языки;

· одиноких людей, желающих скоротать время или найти свою половинку за границей, ведь вы никогда не получите случайный адрес из своей страны;

· любителей неорганизованного отдыха; у них появляется возможность завязать переписку и нанести друг другу визит.

Какие сложности существуют для развития и популяризации данного сервиса:

· поскольку сайт англоязычный, общение посткроссеров происходит на этом языке (придется вспомнить школьную программу и отыскать словарик);

· необходимо наличие относительно регулярного доступа к Интернету (для получения адресов и регистрации открыток);

· потребуются некоторые расходы на покупку и отправку открыток (утешает, что сам сервис абсолютно бесплатный, а стоимость почтовой марки в любую страну всего 14 рублей!).

В заключение приведу несколько любопытных цифр: на момент написания статьи и за 800 дней существования сервиса (сентябрь 2007 года) в системе зарегистрировано 30 570 пользователей из 158 стран, получивших 684 099 открыток, которые проделали путь в 2 147 483 647 км! По количеству отправленных открыток Россия занимает в настоящее время 17-е место… Нам есть к чему стремиться! :)