Рабочие материалы проекта "Вопросы на понимание"

Информация о статусе данных материалов

Здесь представлены исключительно рабочие материалы проекта. Они ни при каких условиях не могут быть использованы в качестве официальных, если такой их статус специально не оговорен.

[17.03.2004] Размещен очень интересный документ, подготовленный нашими коллегами из Твери. Мы рекомендуем всем обязательно познакомиться с этим текстом. В его подготовке принимали участие: Ходаковская Т.И., Петрашевич Г.Ф., Плотникова Т.И., Погодин С.В., Яковлева О.К., Андрюшина С.В., Курапова С.В., Мухачева Т.Г., Волкова Л.Л., Червякова Т.Г., Карпова Т.С., Галяева С.В., Иванченко А.В., Пономарева Л.А., Пронягина Л.И., Садовая И.В., Шумилина Н.Д., Красавина Н.В., Андреева Е.А., Львова Л.В.
Получить файл tver.zip (ZIP (DOC), 14 Кб)


[02.03.2004] Размещены гранки пятой публикации в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл inf10.pdf (PDF, 240 Кб)


[02.03.2004] Наш коллега из п. Куеда Пермской области Алексей Ревич Кадыров прислал файл с изложением его точки зрения. Поскольку это файл Word, мы не отправили его в рассылку, а разместили на сайте. Рекомендуем всем с ним познакомиться.
Получить файл KadyrovAR.zip (11 Кб)


[02.03.2004] Наши коллеги из Красноярского педуниверситета (кафедра МПИ) прислали файл с подробным и аргументированным изложением их точки зрения. Поскольку это файл Word, мы не отправили его в рассылку, а разместили на сайте. Рекомендуем всем с ним познакомиться.
Получить файл YakovlevaTA.zip (12 Кб)


[25.02.2004] Размещена новая версия Примерной программы базового курса информатики (редакция от 16.02.2004). В программу внесено большое количество изменений по результам обсуждения в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл program16Feb.zip (27 Кб)


[18.02.2004] Размещены гранки четвертой публикации в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл (PDF, 520 Кб)


[18.02.2004] Размещены гранки третьей публикации в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл (PDF, 250 Кб)


[05.02.2004] Размещены гранки второй публикации в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл (PDF, 170 Кб)


[30.01.2004] Размещены гранки (т.е. "черновая", не вычитанная верстка) первой публикации в рамках проекта "Вопросы на понимание".
Получить файл (PDF, 320 Кб)


[28.01.2004] Размещена модифицированная версия примерной программы.
Получить файл (ZIP, 38 Кб)


[9.01.2004] Размещено информационное сообщение о проекте.

Уважаемые коллеги!

Еженедельная методическая газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" начинает проект "ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ" и приглашает вас принять в нём участие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: широкое обсуждение содержания базового курса информатики, представленного в проекте образовательного стандарта для основной школы и примерной программы базового курса, основанной на данном проекте стандарта.

ПРЕДМЕТ ОБСУЖДЕНИЯ: примерная программа базового курса информатики.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА. Обсуждение ведётся в трёх независимых рабочих группах. Условные названия групп: Учителя, Эксперты, Разработчики. Группа "Учителя" состоит, в основном, из действующих учителей, преподающих информатику в школах. Группа "Эксперты" формируется из представителей авторских коллективов различных учебников по информатике и других специалистов. Группа "Разработчики" представлена профессором Алексеем Львовичем Семеновым, который по предложению редакции "Информатики", любезно согласился возглавить наш проект.

СХЕМА ПРОЕКТА. Каждая тема, включённая в программу, обсуждается учителями. Результатом обсуждения должно стать обобщённое мнение учителей и ВОПРОСЫ, которые учителя задают разработчикам. Этот материал передаётся экспертам. Эксперты высказывают своё мнение о данной теме, предлагают свои ответы на вопросы учителей и могут добавить к ним дополнительные вопросы. Итог обсуждения подводят разработчики, отвечая на все заданные учителями и экспертами вопросы. Все материалы, подготовленные учителями, экспертами и разработчиками, публикуются в газете.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЯ. Группа учителей формируется как открытая рабочая группа, в которую могут войти все желающие. Обсуждение проходит в специально организованном списке рассылки. Редакция "Информатики" формирует редакционную группу из нескольких персонально приглашённых учителей. Редакционная группа организует обсуждение, собирает мнения учителей, готовит окончательные тексты для передачи экспертам и разработчикам и публикации в газете. В дальнейшем возможно включение в редакционную группу наиболее активных участников общего обсуждения.

Чтобы войти в группу учителей, надо прислать электронное письмо на адрес periodical@1sept.ru. Письмо надо отправить с того адреса, который вы хотите подписать на лист обсуждения. В теме (subject) укажите "ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ (УЧИТЕЛЯ)", в тексте напишите краткие сведения о себе (ФИО, место работы, педагогический стаж).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ЭКСПЕРТЫ. Группа экспертов формируется редакцией "Информатики". Если вы хотите стать экспертом, пришлите на адрес periodical@1sept.ru письмо, расскажите о себе, объясните, почему вы хотите стать экспертом в этом проекте. Ваша просьба будет рассмотрена и, возможно, удовлетворена.

СРОКИ ПРОЕКТА. Материалы обсуждения будут публиковаться в "Информатике" с февраля по май. Обсуждение в группе учителей начинается 11 января. Включиться в работу можно в любой момент, но лучше сделать это как можно раньше.

РАБОЧАЯ СТРАНИЦА ПРОЕКТА. На странице https://inf.1sept.ru/listinf будут выкладываться все материалы проекта по мере их разработки.

С уважением, главный редактор газеты "Информатика" Сергей Львович Островский (sostrovskii@gmail.com)


[9.01.2004] Размещен проект примерной программы базового курса информатики, предоставленный А.Л. Семеновым. Пожалуйста, обратите внимание на то, что этот проект готовился для редакции учебного плана, в котором курс информатики был расположен в 7-9-х классах по 1 часу в неделю. В настоящее время принято решение о размещении курса информатики в 8-9-х классах (по 1 и 2 часа соответственно). Таким образом, данная примерная программа устарела и будет изменена. Новый проект будет размещен здесь сразу по готовности. Но! Поскольку количество часов в первый год обучения не изменилось, мы предлагаем начать обсуждение именно этого первого года (хотя и не можем дать гарантий, что он сохранится в неизменном виде).
Получить файл (ZIP, 38 Кб) Внимание! Данная версия примерной программы более не актуальна. 28.01.2004 на сайте была размещена модифицированная версия примерной программы.