Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Информатика»Содержание №20/2008


В мир информатики
Задачник

Ответы, решения, разъяснения

к заданиям, опубликованным в газете
“В мир информатики” № 108 (“Информатика” № 8/2008)

1. Задача “Спор”

Ответ

Иван предложил крестьянам делить зерно так:

— Я рассыпаю зерно на три части, на мой взгляд, поровну и отхожу в сторону. Мне подойдет любая из частей. Пусть затем Петр укажет наименьшую, по его мнению, часть зерна. Если Николай также посчитает, что зерна в этой части меньше трети, то отдайте ее мне, а остаток зерна делите между собой уже известным способом. Если же Николай решит, что в указанной куче не меньше трети зерна, пусть возьмет ее себе. Петр возьмет наибольшую, по его мнению, часть, а оставшаяся достанется мне.

Крестьяне последовали предложению Ивана, разделили зерно и, довольные, разошлись.

Ответы представили:

— Анюков Виктор, средняя школа села Кубайка, Красноярский край, учитель Зубова Т.И.;

— Василенко Алена, Возвышаева Ольга, Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Казаченок Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова Т.В.;

— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.

2. Задача “Сколько учеников в классе?”

Ответ: в классе 21 ученик.

Правильные ответы прислали:

— Баранов Алексей, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Филонова В.В.;

— Борисов Артем, Жих Александр, Каргу Алина, Качан Марина, Кириллов Роман, Леонов Александр и Чистиков Дмитрий, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;

— Василенко Алена, Возвышаева Ольга, Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8
им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Землянский Виталий, Мелашенко Виктория, Романенко Алина и Шевченко Ольга, Воронежская обл., поселок городского типа Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;

— Казаченок Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова Т.В.;

— Ярцев Денис, г. Ярославль, школа № 33, учитель Иванова О.К.

Учащиеся из Сегежской школы разработали также презентацию в PowerPoint, иллюстрирующую решение задачи. Ниже приведен фрагмент “титульного” слайда этой презентации (он оформлен с анимацией).

 

3. Задача “Фальшивая сторублевка”

Ответ

Общая сумма убытков хозяина часового магазина составляет 100 рублей, отданных им соседу взамен фальшивки, плюс стоимость часов, отданных им покупателю-мошеннику (25 рублей), минус те 25 рублей, которые он взял в уплату за часы. Итого общий убыток составляет 100 рублей.

Но вопрос в задаче поставлен хитро: “Сколько денег потерял хозяин часового магазина?”

Если строго следовать вопросу и говорить только о денежных знаках, то хозяин часового магазина отдал соседу из своих денег 100 рублей, но у него остались 25 рублей в уплату за часы, — значит, денежных знаков он потерял 75 рублей.

Ответы представили

— Василенко Алена, Возвышаева Ольга, Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Землянский Виталий, Мелашенко Виктория, Романенко Алина и Шевченко Ольга, Воронежская обл., поселок городского типа Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;

— Казаченок Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова Т.В.;

— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.

4. Задача “Неправильные весы”

Ответ

Чтобы отмерить 1 кг крупы на “неправильных” весах, необходимо:

1) положить на одну чашку весов гирю в 1 кг и уравновесить ее с помощью имеющихся “правильных” гирь;

2) заменить килограммовую гирю таким количеством крупы, чтобы весы оставались в равновесии.

Правильные ответы прислали:

— Баранов Алексей, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Филонова В.В.;

— Баженов Василий и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.;

— Василенко Алена, Возвышаева Ольга, Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8
им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.;

— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;

— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.

Выбор узника

Узнику были предоставлены на выбор три комнаты. В какой-то из них находилась принцесса, в остальных — тигры. На дверях комнат висели таблички с надписями:

1) 1-я комната — “В этой комнате сидит тигр”;

2) 2-я комната — “В этой комнате находится принцесса”;

3) 3-я комната — “Тигр сидит во второй комнате”.

Узнику сообщили, что только одно из этих утверждений является истинным, после чего он выбрал комнату, в которой находилась принцесса. Какую?

TopList